Тема: С 01.12.2008 вводятся новые бланки БО-3

Внимание всех владельцев предприятий, предоставляющих услуги населению и исользующих бланки формы БО-3.

Согласно постановления правительства РФ №359 от 06.05.2008, с 1 декабря 2008 года прекращает своё действие старая форма бланков БО-3, утвержденная письмом Минфина РФ № 16-00-30-33 от 20.04.1995.

Текст постановления:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2008 г. N 359

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.

Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" до вступления в силу настоящего Постановления, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены.

Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу настоящего Постановления для услуг, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным Положением.

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1251);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 743 "О внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5347);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 542 "О внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4382).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ


Образец нового бланка :

https://forum.duplex-info.ru/img/1dop_pic/arhiv/bo3_new.gif

Использование бланков БО-3 старого образца с 01.12.2008 является незаконным и может повлечь за собой штрафные санкциями со стороны контролирующих налоговых органов. Чтобы исключить неприятности, необходимо изъять из обращения все старые бланки и заменить их новимы.

Будьте внимательны. Желаем удачи.

т. (4722) 500-720, Telegram: @belduplex

Образец заполнения бланка для ИП:

https://forum.duplex-info.ru/img/1dop_pic/arhiv/bo3_new_IP.gif

Образец заполнения бланка для юридического лица:

https://forum.duplex-info.ru/img/1dop_pic/arhiv/bo3_new_UL.gif

т. (4722) 500-720, Telegram: @belduplex

3

Адрес предпринимателя - необязательный реквизит. Заполняется только для юридических лиц. ИМХО

morhoru пишет:

Адрес предпринимателя - необязательный реквизит. Заполняется только для юридических лиц. ИМХО

Спасибо за дополнение. Вы совершенно правы.

Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 должно быть указано место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) (подпункт "в" пункта 3).

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности..."
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008)

Итого: для ИП указываются только его ФИО, а для юр. лиц необходимо указывать юридический адрес организации, который должен совпадать с местом фактического нахождения.

т. (4722) 500-720, Telegram: @belduplex

5

А где же можно все таки увидеть этот приказ Объединения работодателей "Росбытсоюз" от 30.06.08 года за №14?

В интернете нет ни одной ссылки на этот приказ.

6

На данный момент при оказании бытовых услуг необходимо применять новые бланки БО 3 (утвержденные Постановлением Правительства РФ №359 от 6 мая 2008 года). Любой другой документ (в том числе и тот, о котором вы спрашиваете) не может отменить или заменить документ подписанный Правительством РФ. Т.е. новые формы бланков строгой отчетности БО-3, применяемые в сфере бытовых услуг, разработаны Российским объединением работодателей сферы бытового обслуживания населения и ремесленников "Росбытсоюз" в соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства РФ, в котором (постановлении) прописываются требования к содержанию новых бланков строгой отчетности всех отраслей, в т.ч. и бытовых услуг, и дата введения этих новых бланков - 01.12.2008 года. А формы бланков строгой отчетности разных отраслей, которые по своему содержанию должны соответствовать Постановлению, разрабатывают соответствующие объединения, в частности, для сферы бытовых услуг, Российское объединение работодателей сферы бытового обслуживания населения и ремесленников "Росбытсоюз". К сожалению найти его в правовой базе, которая у нас еженедельно обновляется, не удалось - скорее всего это внутренний документ, - но бланки везде продаются уже новые. Если Вам кто-то продает бланк строгой отчетности старого образца - он нарушает Постановление Правительства РФ и должен понести административное наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Во избежание вопросов со стороны контролирующих органов, самым лучшим будет сделать письменный запрос в свою налоговую примерно следующего содержания - "Прошу разъяснить, какие бланки строгой отчетности должны применяться с 01.12.2008  при оказании бытовых услуг населению и где их приобретать.". Письменный ответ вы храните у себя.

7

Добрый день. А сейчас я вам расскажу про нашу ситуацию с бланками.:)    Вопросы были заданы в 3 налоговых. В Новокуйбышевске и в Самаре. Скажу сразу, что в Самаре мы были посланы лесом, т.е. нам было предложено разработать самим бланки. Одно из требований было, чтобы все реквизиты были пропечатаны типографским способом.   Думаю, не надо пояснять во что выльется разработка и печать таких бланков? И если мне не изменяет память, разработанные бланки должны быть утверждены Минфином. Или я ошибаюсь?  В Новокуйбышевске состоялся более обстоятельный разговор. В общем, смысл такой, мы можем пользоваться новыми бланками от Росбытсоюза при условии, что представим нормативный документ, согласно которому эти бланки получили право на жизнь. Как я понял из общения на форуме, такого документа никто из нас не видел, хотя он должен вроде как и существовать.     Вторая мысль или даже совет, его дал мне начальник отдела регистрации ККМ, приобрести кассовый аппарат и не париться, так как нет ни какой гарантии, что через еще несколько месяцев бланки вообще отменят, как этого и хотят в течении уже года-двух. Уважаемые коллеги, хочу предупредить, что есть кассовые аппараты для продаж и услуг, они разные. Есть и для продаж и услуг одновременно. Будьте внимательны. И все таки, давайте найдем документ, регламентирующий использование новых БО-3. Всем удачи!

8

и еще, кассовые аппараты стоят в районе 13000 рублей. Плюс каждый год надо будет менять ЭКЛЗ. Стоит она 6000 рублей. Так вот. У кого какие соображения?

9

Да, действительно, с ККМ проблем меньше. Довелось поработать несколько месяцев используя ККМ. При этом нужно было выплачивать ежемесячно 450 руб. за некое тех.обслуживание, которое не проводиться. Да и в зависимости от доходов следует делать вывод - имеет ли смысл содержать ККМ.
А с бланками такая же ситуация и в Салехарде - также требуют нормативные документы на энтот самый бланк.

10

Странные дела какие-то творятся. Расскажу, как обстоит дело в Белгороде (у нас).
У нас в Белгороде чётко с 1 декабря начали продавать новые бланки, причем напечатанные в областной типографии по распоряжению администрации города. Бланки продаются в специализированном магазине, у нас это ЗАО "Белгородразнобыт", которые фиксируют серийные номера всех бланков при продаже и отчитываются перед налоговой, какой организации сколько и под какими номерами было продано бланков.

Ленур пишет:

в Самаре мы были посланы лесом, т.е. нам было предложено разработать самим бланки.

А зачем их разрабатывать? Они уже разработаны и используются в отдельных областях, в частности в Белгороде.

Образец выставлен в этой теме. А нельзя ли использовать за основу эту форму БО-3?

т. (4722) 500-720, Telegram: @belduplex

Ленур пишет:

мы можем пользоваться новыми бланками от Росбытсоюза при условии, что представим нормативный документ, согласно которому эти бланки получили право на жизнь. Как я понял из общения на форуме, такого документа никто из нас не видел, хотя он должен вроде как и существовать.

Это называется, что мы не желаем использовать свои права.

Во-первых: налоговая или прочая гос. структура не вправе вообще требовать от нас какие-либо нормативные акты, т.к. мы с вами не законотворцы. Напротив, это они обязаны предоставить нам все требуемые приказы, законы, постановления и т.д., которые мы желаем изучить или хотя бы дать по ним разъяснения, которые вызвали непонимание. Для этого надо написать запрос в гос. орган и получить в канцелярии письменное уведомление о принятии запроса (сделать соответствующие копии, если необходимо). Ответ вам должен поступить так же в письменном виде в течении 5 дней с момента поступления.

Во-вторых: поступая подобным образом, налоговая напрямую нарушает постановление правительства, а значит и действует противозаконно.

В-третьих: никакие местные постановления не должны противоречить федеральным документам, регламентирующим соответствующую деятельность.

Это все изложено в Налоговом Кодексе РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов

Вывод один: для того, чтобы обезопасить себя необходимо заручиться письменным разъяснением о порядке исполнения текущего законодательства. В этом случае вы сможете утверждать, что следовали согласно этого разъяснения.

Добавлено спустя     3 минуты   6 секунд:

Ленур пишет:

и еще, кассовые аппараты стоят в районе 13000 рублей. Плюс каждый год надо будет менять ЭКЛЗ. Стоит она 6000 рублей. Так вот. У кого какие соображения?

Кассовый аппарат это всегда дополнительные расходы по его использованию и дополнительный геморрой по контролю со стороны соответствующих органов.

Поэтому логичнее будет всегда избегать его применение там, где это возможно.

т. (4722) 500-720, Telegram: @belduplex

13 (изменено: Ленур, 17-12-2008 (21:30))

Это называется, что мы не желаем использовать свои права.

Владимир, нежелание тут ни при чем. Тут элементарное непонимание того, что написано, с неправильной трактовкой документа, и нежеланием понять. Могу только поздравить вас с тем, что не имеете таких проблем в г.Белгороде. У нас пока иначе. Будем работать над этим.

14

В общем, с налоговой пободались. Она победила. Aivan_Small/smile Печатаем бланки, где наименование исполнителя и ИНН будет исполнено типографским способом. Вот так. Кому интересно, стоимость пачки 50 рублей, в пачке 50 квитанций без самокопирки. Все.

15

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, в новых бланках БО-3 (самокопирка) все три слоя одинаковые?